Замена ремня ГРМ 8 кл.
Сначала снимаем переднее правое колесо. За колесом снимаем защитный кожух ремня генератора. Для этого отворачиваем верхний пистон и снимаем сам кожух. Целиком можете не снимать, просто отодвиньте в сторону. Теперь у нас освободилось место для работы. Снимаем ремень генератора. Для этого нужно отвести натяжной ролик в сторону, ключом на пятнадцать и снимаем ремень. Отводим ремень в сторону.
У нас можно купить комплект ГРМ (ремень+ролик) производства Франция оригинал от 2400 рублей для Логанов до 2010 года выпуска и комплект ГРМ (ремень+ролик) производства Франция оригинал за 3300 рублей для Логанов с 2010 года выпуска,Сандеро,Ларгус А также у нас можно купить аналоги комплектов ГРМ фирмы Gates Германия ,которые дешевле, но по качеству не уступают оригиналам.
После этого откручиваем шкив колен вала. Для этого удобно использовать воздушный пистолет. После того как сняли шкив у нас появилось свободное место и мы можем открутить два нижних болта защитного кожуха ГРМ головкой на 8. После того как открутили два болта нам необходимо снять верхнюю опору двигателя. Для этого нужно вывесить двигатель или подпереть. Чтобы подпереть двигатель снимать защиту не обязательно, достаточно использовать любой чурбан и подставить его под маслосливную пробку. Отпускайте автомобиль. Откручиваем правую опору двигателя. Головкой на 16 откручиваем пять болтов крепления опоры. Снимаем опору и верхний защитный кожух ремня ГРМ, он крепится на 4 болтах на 13 и одним на 10. Следует обратить внимание на то, что два болта на 13 немного в масле, через них проходят масленые каналы и при обратной установке на них нужно нанести немного герметика.
Затем выставляем метки. Ключом на 16 прокручиваем ремень до совпадения меток шкива распред вала. Для ослабления крепления ремня ГРМ ослабляем гайку крепления натяжного ролика, используя ключ на 13. После этого снимаем ремень. Теперь нам необходимо снять шкив колен вала. Закрутите в него два болта и потянув за них вы высунете шкив, после чего полностью достанете ремень. После этого снимаем натяжной ролик. Проверьте состояние помпы (нет ли люфта или подтёков), в среднем она может пройти более 120 тысяч километров. Обратите внимание на состояние сальников распредвала и коленвала.
Если имеется лёгкое напыление, то лучше замените. Перед установкой нового ремня необходимо очистить место работы, убрав следы масла и грязи. Ремень устанавливается вместе с шестерёнкой колен вала, для лучшей установки её необходимо прочистить и смазать. Берите новый ремень вкладывайте в него шестерёнку колен вала и совмещайте метки. После установки шестерни колен вала ставится натяжной ролик. Натягивайте ремень на помпу и шестерню распределительного вала. После установки ещё раз посмотрите, чтобы метка шкива совпала с меткой на ремне. Наживите натяжной ролик с гаечкой и произведите его натяжку.
Натяжка производится против часовой стрелки, после этого можете затянуть гайку. Сейчас надо несколько раз провернуть колен вал, для этого наживите болт со стороны колеса и головкой на 18 прокрутите, достаточно одного двух раз. Кожух устанавливайте в обратном порядке сначала металлический затем пластиковый, после этого установите шкив коленвала и оденьте ремень генератора. Теперь можете обратно устанавливать кожух, а после него и правую опору двигателя. На этом замену ремня ГРМ можно считать законченной.